вверх
10/05 2005
назад

Корпоративный сайт. Почему его не находят?

Вернемся к сайтам – “визитным карточкам” - в том виде, в котором их разрабатывают у нас в Саратове в 90% случаев. Допустим, одной из наших услуг является “строительный аудит”. Попробуем поискать “строительный аудит в Саратове” в Yandex. В результате мы получим всего две невнятные ссылки совершенно не по нашей теме. Означает ли это, что в нашем городе нет сайтов компаний, связанных со строительным аудитом? Не означает. Можно точно сказать, что, по крайней мере, один такой сайт есть, вот только найти его невозможно, несмотря на все поисковые системы. Связано это с тем, что материалы сайта этой компании рассказывают о том, что “работники компании - профессиональные аттестованные аудиторы”, что “конфиденциальность является обязательным условием в работе”, что “в честь своего 10-тилетия компания провела бесплатный семинар” и т.д.

Суть проблемы заключается в том, что посетители поисковых систем не ищут фразы типа “бесплатный семинар в честь 10-летия”, иначе бы они, конечно, нашли нужный сайт. Иными словами, давать на сайте надо именно ту информацию, которую, скорее всего, будут искать и которая позволит Вам заинтересовать нужных посетителей. Поисковые системы, индексирующие Ваш сайт, не умеют “читать между строк”. Если Вы продаете конкретные услуги и конкретные продукты, то надо максимально подробно писать именно об этом. Если использовать фразы вроде “Мы одна из ведущих строительных компаний на саратовском рынке”, то Вас не найдут те, кто ищут “квартиры в новостройках Саратова” или “где купить кирпич в Энгельсе?”.

Можно сказать, что работа по созданию сайта начинается не с фирменного стиля, а с принятия решения о том, какую информацию Вы будете выкладывать на сайте, чтобы привлечь нужную Вам аудиторию. Это маркетинг, и именно с этой точки зрения необходимо рассматривать сайт, если хотите, чтобы он приносил Вам пользу.

К сожалению, маркетологи, привыкшие к созданию значительности вокруг имиджа компании, нередко считают самой важной ту “информацию”, которая эту значительность поддерживает. Однако для правильного позиционирования сайта в Интернет подход должен быть совсем другим, поскольку посетители поисковых систем ищут ответы на конкретные вопросы. Например, человек, далекий от пресловутого “строительного аудита”, вполне закономерно озадачится тем, что это такое, кто имеет право им заниматься, какова процедура строительного аудита и сроки его проведения…

Иными словами, такой посетитель будет искать ответы на главные вопросы, а уже потом, найдя на них ответы на Вашем сайте, скорее всего, поинтересуется и Вашей компанией, сотрудниками и “бесплатными семинарами”.

Таким образом, при разработке сайта необходимо подумать и составить список конкретных тем, интересующих людей. От “глупых” вопросов вроде все того же: “Что такое строительный аудит?”, до конкретных – “Проверка и составление смет”. После этого необходимо расширить нашу “ловушку”, используя слова-синонимы, дополнительные термины и так далее.

Строительный аудит, процедура, анализ сметы, составление сметы, проверка, экспертиза, сроки проведения, контроль качества строительства, технический надзор, оценка сметы, техническое обследование, объем строительства, выявление причин аварий, размер ущерба, осмотр объекта, капитальный ремонт, покупка и продажа здания, - вот краткий перечень фраз и слов, которые необходимо иметь в материалах такого сайта. Более того, эти слова желательно использовать в качестве названий текстов на сайте, поскольку названия – это наиболее весомое место с точки зрения поисковых систем.

Если Вы хотите, чтобы Ваш сайт не потерялся в дебрях “всемирной паутины”, будьте готовы к тому, что Вашим сотрудникам придется заниматься писательским трудом. И чем больше, тем лучше. В этом смысле Интернет являет собой самый прямой маркетинговый канал: “У Вас есть что-то для продажи? Расскажите об этом подробнее!”. По большому счету, именно этот процесс и называют “продвижением сайта через поисковые системы”.

Необходимо заранее собрать максимальное количество готовых текстовых материалов о Вашей продукции или услугах, или подготовить их силами специалистов отдела маркетинга. В конце концов, такие материалы и без сайта пригодятся. И эта информация послужит основой для его заполнения. Выделите из всего этого объема наиболее важные слова и фразы, которые будут служить “информационными зацепками” для поисковых серверов. После того, как сделаете это, останется только правильным образом оформить тексты на сайте, чтобы Ваш ресурс имел максимально удачную позицию в результатах работы поисковых систем.

Оформление текстов на сайте играет очень важную роль. Если вернуться к примеру с поиском “строительный аудит”, то саратовский сайт, который должен был быть в результатах поиска, на самом деле содержит эту фразу на одной из страниц. Но из-за неэффективного использования структуры страницы данная фраза имеет очень небольшой вес, и Yandex, фактически, игнорирует ее.

Существует ряд очень простых правил оформления страниц сайта для поисковых серверов. Мы расскажем о них в наших следующих статьях.

Доставка полезной информации от экспертов по Битрикс24!

Подпишитесь, и раз в неделю у вас на почте будет подборка полезных советов и обзоров про Битрикс24

Выберите рассылку

Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: