вверх
30/09 2009
назад

Кому нужен этот сайт?

Действительно, любой ли организации нужен сайт? Стоит ли тратить на него средства и время? Уверен, что подобные вопросы периодически посещают практически любого руководителя. И тут необходимо объективно оценить ситуацию и принять верное решение. Как и любой инвестиционный проект, создание сайта (а я расцениваю это именно как инвестиции) должен быть целесообразным и экономически обоснованным.

Какие факторы следует учитывать в оценке потребностей организации в сайте? Тут необходимо использовать традиционные маркетинговые подходы. Нужно посмотреть на потребителей и понять, чем им будет полезен сайт. Может быть, сайт поможет им сделать свой выбор после прочтения доходчивого описания товаров. А может, потребителям будет удобно заказывать товар через сайт. Безусловно, все зависит от специфики отрасли. Также нам нужно понимать, ищут ли наши потребители наши товары и услуги? И если да, то сколько их и что конкретно они хотят найти? И тут, в отличие от использования традиционных каналов, у маркетологов есть прекрасная возможность получить точную статистику. Как известно, около 80% посетителей приходят на сайт через поисковые системы.

И к счастью, у нас есть возможность посмотреть статистику запросов в поисковой системе Яндекс, чтобы узнать информацию о наших потенциальных клиентах. Для этого набираем в строке браузера следующий адрес: wordstat.yandex.ru. По этому адресу расположена форма, с помощью которой можно проанализировать запросы по интересующей нас теме.

Обратите внимание, если Ваша компания ведет региональный бизнес, то для получения более точных данных необходимо указать регион. И тогда поисковик покажет статистику по запросам пользователей именно Вашего региона. Если же Вы ведете бизнес на федеральном уровне, то можете анализировать статистику среди всех российских пользователей Яндекса.

Итак, предположим, наша компания занимается продажей отделочных материалов. Посмотрим для примера статистику по этому словосочетанию среди саратовских пользователей Яндекса. На момент написания данной статьи - 20 сентября - было видно, что за последний месяц этот запрос делали 207 жителей нашей области. Много ли это? Конечно, не очень, учитывая тот факт, что ремонтом занимаются многие. Но Яндекс нам также показывает, что еще искали люди, искавшие “отделочные материалы”. В частности, видим, что строительные материалы искали уже почти 700 человек, запрос “штукатурка” делали почти 800 раз, “гипсокартон” - 1200 раз.

Обратите внимание, Яндекс показывает статистику запросов за последние 30 дней, и результаты, которые увидите Вы по этим запросам, будут отличаться от моих. Таким образом, можно получить примерное количество людей, которые интересуются той продукцией, которую мы поставляем на рынок. Обладая этой информацией, мы уже можем делать определенные выводы. При этом следует учитывать, что по статистике поисковой системой Яндекс пользуются примерно 45% пользователей Рунета. Еще примерно 36% пользуются поисковой системой Google. Оставшиеся 19% распределяются среди прочих поисковых систем.

Если Вы проведете анализ по максимальному количеству запросов, касающихся тематики Вашего бизнеса, то получите картину того, что ищут Ваши потенциальные клиенты. При этом у Вас будет не только качественная картина, но и, что очень важно, - количественная. Обладая этой маркетинговой информацией, Вы можете принимать решение о целесообразности инвестирования в сайт и затратах на его развитие.

Изучая поисковые запросы пользователей Интернет, думаю, Вы заметите, что не всегда эти запросы дают точную картину потребностей человека. Например, набирая в строке поиска “гипсокартон”, пользователь Сети может искать и где купить гипсокартон, и как его установить. Точно знать, что было нужно данному человеку - сложно, но со временем культура поиска информации в Интернет неизбежно будет повышаться, и потребители будут задавать более правильные запросы, а, значит, будут находить то, что искали. Соответственно, более конкретными будут и интересующие нас статистические данные. Пока же замечу, что, помимо функции продвижения продукции компании, сайт может выполнять и функции инструмента обслуживания клиентов.

Например, “Брокерский Дом “ЮНИТИ ТРАСТ” разрабатывает на сайте специальный раздел, в котором каждый клиент будет иметь доступ к персональной информации по своим операциям на фондовом рынке. Школа бизнеса “Диполь” использует специальный раздел на сайте в качестве удобного и надежного инструмента обмена контрольными работами между студентами и тьюторами. Применение этого инструмента позволило систематизировать указанный обмен, а также контролировать его сроки. К тому же, исключение из бизнес-процесса использования электронной почты позволяет решить проблему потери контрольных работ.

Для разных компаний сайт может выполнять различные функции работы с потребителями. Можно оказывать консультации с помощью сайта (пример - www.untr.ru). Можно принимать заявки от потребителей - на сайте компании IMEX Real Estate ( www.imexre.com) потребители могут оставить заявку на бесплатную брошюру, информирующую о недвижимости в Дубае. Можно осуществлять прием заказов на покупку товаров – наглядным примером служит московский Интернет-магазин детской одежды www.johashop.ru.

Отмечу, что для каждого бизнеса можно находить и внедрять свои инструменты работы с потребителями. Понять, каким образом сайт может помочь Вам в развитии бизнеса или обслуживании Ваших потребителей, можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам в области web-технологий. Необходимо лишь принять во внимание тот факт, что сайт - это инструмент маркетинга, которым нужно пользоваться, если в случае с Вашим бизнесом он может принести пользу.
Пусть Интернет работает на Вас!

Доставка полезной информации от экспертов по Битрикс24!

Подпишитесь, и раз в неделю у вас на почте будет подборка полезных советов и обзоров про Битрикс24

Следите за нами в социальных сетях:

vk dzen dzen dzen

Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: