Перенос корпоративного портала с SharePoint на Битрикс24
О заказчике
Нита-Фарм — лидер в разработке и производстве ветеринарной фармацевтики России. Компания поставляет свою продукцию в более чем 20 стран мира и имеет 18 уникальных препаратов, запатентованных на мировом уровне.
Задача проекта
Изначально компания использовала корпоративный портал на SharePoint, но возникла необходимость «переехать» на Битрикс24. Нужно было реализовать весь необходимый функционал на базе коробочного Битрикс24, а также оформить корпоративный портал в соответствии с брендбуком компании.
Реализация
Наша работа над проектом началась с того, что мы провели 5 встреч с заказчиком и собрали всю информацию о требованиях к корпоративному порталу. На тот момент заказчик был в процессе выбора подрядчика. После сбора информации мы подготовили макет портала на нашем сервере с учетом требований в брендбуке компании и наработок с портала на SharePoint, который ранее уже использовали в компании Нита-Фарм. Собранный портал на Битрикс24 предоставили Заказчику для демонстрации руководству. После презентации наших наработок заказчик остался очень доволен, и мы приступили к полноценной разработке портала.
Больше всего сложностей возникало с разделением прав доступа к разным разделам и функциям. У Нита-Фарм большой штат сотрудников, и на портале каждая группа пользователей должна была иметь строго определенные права доступа к файлам, функционалу и разделам портала.
Также мы кастомизировали меню на портале, убрав ненужные заказчику элементы, переименовав некоторые разделы и добавив нужные ссылки. В некоторые разделы также были добавлены новые страницы. Скрыли открытые линии, график работы и др.
Сделали свою главную страницу с новостями, которую сверстали на основании новостей сайта и добавили инфоблоки с возможностью настраивать доступ отдельной группе пользователей для изменения/добавления информации. Добавили функционал «лайков» и комментариев к новостям. В стандартном блоке "Компания" сверстали новые вкладки и изменили порядок их представления для удобства, также скрыли лишние вкладки. В новых вкладках (О компании, Наши ценности и других) добавили статичную и динамическую информацию с возможностью редактирования. Одним из важных требований было закрытие всех кликабельных ссылок для обычных сотрудников, чтобы не отвлекать их внимание.
Когда работы над интерфейсом, визуальной частью и основными настройками были закончены, мы приступили к настройке интеграции портала с 1С: Зарплата и управление персоналом. Согласовали, какие поля из какой базы нужно забирать и по какому критерию потом эти данные будут сопоставляться с данными из Active Directory.
Для решения задачи написали скрипт, который дал нам выгрузку из 1С: ЗУП. Однако структура компании в 1С ЗУП оказалась не той, которую Заказчик хотел видеть в Битрикс24. Правильная была в 1С Бухгалтерии. Но это не ошибка, это особенность в их компании. Поменять структуру в 1С: ЗУП тоже было нельзя. Мы обсудили, какую из структур нужно использовать на портале. Заказчик решил, что на портале должна быть такая же структура, как в 1С Бухгалтерии. Запланировали проект интеграции и с этим ресурсом.
Интеграция с Active Directory прошла штатно. Единственное отличие от любой другой штатной интеграции было в том, что дополнительно потребовалось создать на стороне заказчика одну группу Active Directory, чтобы в Битрикс24 не попадали лишние данные, такие как тестовые сотрудники.
Далее мы написали и протестировали скрипт, который сопоставлял данные из разных источников и обогащал информацию о пользователях в Битрикс24. А также позволял избежать дубликатов.
На финальном этапе работы над проектом возникла последняя трудность — оказалось, что на тестовом сервере, где мы вели разработку и на боевом сервере с порталом, используемым заказчиком, отличаются версия PHP и Битрикс24. К тому же на боевом портале у заказчика уже были сделаны некоторые настройки, а также шла активная работа, так что ограничиться простым переносом бэкапа, как изначально прописывали в ТЗ, было нельзя. В результате все наработки пришлось переносить на портал в ручном режиме. Переносили публичную часть портала поэлементно, дорабатывали и донастраивали функционал в нерабочее время сотрудников компании.
В итоге компания Нита-Фарм получила современный корпоративный портал, полностью отвечающий всем требованиям компании. На портале разграничены права доступа для большого количества сотрудников, существенно изменен интерфейс и структура в соответствии с требованиями заказчика, а также настроена интеграция с 1С, что делает работу еще более удобной и эффективной.