Способы продвижения сайта

ракета

ОБЗОР ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РАНЖИРОВАНИЕ САЙТА

Существует большое количество различных факторов, которые учитываются поисковым роботом при ранжировании конкретной страницы и при определении уровня её релевантности конкретному запросу посетителя. К ним относят:

  • Внешние факторы;
  • Внутренние факторы.

На первую группу достаточно сложно оказывать влияние. Не последнюю роль в продвижение сайтов играет бюджет проекта. С внутренними факторами ситуация иная. Находясь в полном ведении оптимизатора, они могут быть настроены в соответствии с уровнем знаний и опыта последнего.

Внутренние факторы, оказывающее влияние на ранжирование веб-сайта:

  • текстовое наполнение документа;
  • графическое содержание;
  • структура сайта;
  • удобство навигации (навигационное меню);
  • присутствие грамотной перелинковки страниц;
  • содержание мета-тегов;
  • ключевые слова и их расположение на странице;
  • и другие факторы.

Вышеперечисленные факторы являются основой профессиональной оптимизации и раскрутки веб-сайтов в поисковых машинах.

Одним из важных внутренних факторов является текстовое содержание. Оно должно быть, во-первых, уникальным, во-вторых - четко структурированным и в полном объеме раскрывать требуемые пользователем вопросы.

Не меньшую роль играют ключевые слова. От грамотности их использования зависит очень многое. Порой даже одно лишнее или неправильное использования ключевого слова способно значительно понизить страницу в поисковой выдаче.

Если у страницы отсутствуют мета-теги title и description, то некоторые поисковики, например, Google, не допускают их в индекс вовсе. Подобные страницы не учитываться поисковой машиной совсем. Такие же штрафы накладываются на документ, если содержание указанных мета-тегов не соответствуют принятым нормам.

Немаловажное значение имеет внутренняя перелинковка и навигация по сайту. Сайт, сделанный для людей, подразумевает под собой наличие удобного меню и навигации для того, чтобы пользователь чувствовал себя комфортно. Таким же образом рассуждают и разработчики алгоритмов ранжирования поисковых систем.

Оптимизация внутренних факторов

faktor

Прежде всего, приводится в соответствие с актуальными требованиями поисковых систем текстовое наполнение сайта.

Далее проводятся мероприятия по подбору семантического ядра и проверки документов на релевантность. Необходимо учитывать, что поисковик по каждому ключевому слову выдает одну страницу с одного сайта. Определить наиболее релевантную страницу поможет расширенный поиск в пределах одного портала по конкретному поисковому запросу.

Затем производится актуализация текстовых материалов в соответствии с требованиями поисковых машин. Проводится анализ топа выдачи по конкретному запросу, а затем, происходит перераспределение ключевых слов, оперирование их плотностью по аналогии с показателями анализируемых сайтов-конкурентов.

После редактирования текстовой составляющей и приведения их в требуемый вид, начинаются мероприятия по оптимизации мета-тегов. При этом необходимо учитывать следующие параметры:

  • Поисковые машины могут использовать содержимое мета-тегов для его презентации в выдаче. Это значит, что эти несколько строчек должны привлечь внимание потенциального клиента;
  • Поисковые машины используют информацию в мета-тегах, разбивая предложения на пассажи, не используйте в ключевиках разделители;
  • Ключевые слова в мета-тегах должны соответствовать их наличию на конкретной странице. Не используйте в мета-тегах ключевые слова, отсутствующие на странице.

После оптимизации мета-тегов проводятся следующие работы:

  • создание карты сайта;
  • перелинковка страниц.

Карта сайта — это совокупность всех текстовых, графических и информационных материалов сайта, расположенных в виде ссылок на специальной странице. Использование карты сайта обеспечивает:

  • удобную навигацию пользователей портала;
  • оперативное и полное индексирование всех документов сайта.

Различают два вида перелинковки страниц:

  • списком;
  • контекстом.

Производя работы по перелинковке страниц, следует учитывать правило: любая страница сайта должна содержать не более одной исходящей ссылки на один и тот же документ. Все исключения из этого правила расцениваются поисковыми роботами как спам и попытка введения последнего в заблуждение.

Идеальный сайт глазами поискового робота:

  • Включает полностью уникальную текстовую составляющую, содержит глубокий, всесторонний ответ на поисковый запрос (четко структурированные предложения с использованием различных словоформ ключевых слов).
  • Имеет большое число естественных внешних ссылок.
  • Не имеет исходящих ссылок сайты сомнительного содержания.
  • Существования более года.
  • Имеет стабильно обновляемый контент.

Внешние факторы, влияющие на положение сайта в результатах поиска

search

К основным внешним факторам, которые следует учитывать при оптимизации и продвижении сайтов, можно отнести следующие:

  • возраст сайта;
  • уровень доверия поисковой системы к сайту (бытующее среди оптимизаторов определение - траст);
  • число внешних ссылок;
  • качество внешних ссылок.

Наиболее доступный среди оптимизаторов инструмент влияния на поисковую выдачу – если брать во внимание внешние факторы - это оперирование внешней ссылочной массой. Но без достаточного опыта и профессионализма воздействие на внешние ссылки может привести к пессимизации сайта и наложению санкций. Ибо использование, так называемых, сео-ссылок (ссылок, предназначенных для обмана поисковых систем) воспрещено правилами использования всех поисковых машин. Современные поисковые системы обладают достаточными мощностями и налаженными механизмами для выявления seo-ссылок и определения «естественной» ссылочной массы.

При этом поисковые системы берут во внимание соотношение прироста ссылок и текстовой составляющей. Иными словами, глазами поискового робота, сайт, имеющий пятнадцать страниц, не может получить несколько тысяч естественных ссылок. Аналогичная ситуация обстоит с соотношением анкоров с точным вхождением ключевых слов к анкорам без вхождения.

Все более ощутимую роль в ранжировании поисковыми системами сайтов играет его возраст. Практика выявляет некоторые затруднения в продвижении сайтов, возрастом до полугода. Оказать влияние на возрастной фактор можно лишь путем покупки домена с нужным возрастом. Но следует учитывать, что даже если возраст домена больше года, а возраст первого опубликованного на нем документа, например, месяц, то и возраст сайта глазами поискового робота будет составлять месяц. Поэтому среди оптимизаторов популярна практика покупки заброшенных сайтов близкой тематики, расположенных на домене с нужным возрастом, с последующим приведением веб-ресурса в актуальный с точки зрения поисковых систем вид.

Гораздо сложнее обстоят дела с уровнем доверия поисковых систем к веб-сайту. Получить его можно придерживаясь следующих правил: ресурс предназначен для людей и отвечает всем соответствующим требованиям поисковой системы; ресурс имеет ссылки с сайтов, обладающих высоким уровнем траста поисковой системы, а также не имеет внешних ссылок с сайтов, не обладающих доверием поисковой системы.

В последнее время ведется активное обсуждение так называемого поведенческого фактора. Некоторые аналитики и специалисты по раскрутке сайтов говорят о скором появлении алгоритма, позволяющего определять поисковым роботам такие характеристики:

  • процент возвращений пользователей на сайт после 1-ого визита;
  • число просматриваемых страниц;
  • длительность посещений;
  • другие активные действия пользователя на веб-ресурсе.

Подобный алгоритм ранжирования уже используется с 2008 года в англоязычном секторе поисковой системы Google. На сегодняшний день ведутся активные работы по его улучшению. Не исключено, что через некоторое время поведенческие факторы будут использоваться Яндексом при ранжировании сайтов.

Работа с внешними факторами

search

Работа с внешними факторами – сложный процесс, требующий должного уровня профессиональной подготовки специалиста. В большей степени эта работа включает в себя приобретение внешних ссылок. Их можно получить как бесплатными методами, так и платными.

В идеальном случае метод получения бесплатных ссылок выглядит следующим образом: на сайте публикуются интересные, уникальные материалы, которые цитируются другими ресурсами с обязательной установкой ссылки на источник. Зачастую практика показывает наличие копирования контента, без установки активной ссылки на источник. В этом случае оптимизаторы прибегают к различным методам защиты текстовой информации от воровства:

  • методы, приводящие к ускоренной индексации новых публикаций;
  • приобретение дополнительных ссылок, ведущих на новые материалы;
  • регистрация авторских прав на специализированных ресурсах;
  • ведение переписки с недобросовестными владельцами, копирующих информацию без ссылки на первоисточник;

Способы получения бесплатных ссылок:

  • установка ссылок в подписях на форумах;
  • в пресс-релизах;
  • обмен ссылками (обмен статьями);
  • регистрация в каталогах;
  • в комментариях на блогах.

В любом случае перечисленные бесплатные способы получения ссылок требуют больших усилий, больших временных затрат и изобретательности. Поэтому «бесплатная ссылка» - понятие относительное.

Что касается покупки ссылок, то следует придерживаться некоторых правил:

  • генерируйте качественные анкоры, принимая во внимание соотношение ключевых слов и общего числа слов в анкор-листе;
  • вручную отбирайте доноров для вашего сайта;
  • не допускайте «мигания» ссылок;
  • не покупайте сразу большое число ссылок;
  • комбинируйте приобретение внешних ссылок с добавлением новых уникальных публикаций на сайт.
  • Мы описали основы поискового продвижения сайта. Если у вас есть время и желание, то можете попробовать продвигать свой сайт самостоятельно. Если у Вас возникли вопросы или существует потребность в профессиональном продвижении web-ресурса, свяжитесь с нами и мы поможем Вам.

Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: