slider-arr arrow-right fb vk key
Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015

cooperation Начать сотрудничество

Выберите файл
slider-arr arrow-right fb vk key
+7 (8452) 46-70-10 65-90-63
Меню

Считаем деньги или оценка маркетинговых кампаний в сети Интернет

18.06.2006

Настройка рекламной кампании

Эта процедура в “Битрикс” состоит в том, что маркетолог указывает системе, из какого внешнего источника приходят к Вам на сайт посетители или в какое конкретное место нашего сайта они направляются. Например, можно указать конкретную поисковую систему, которая приводит на сайт определенную аудиторию, например, “Яндекс”. Для этого достаточно просто выделить нужные поисковые системы в готовом списке (рисунок 1).

Следующий способ состоит в том, что в качестве источника посетителей следует перечислить страницы других сайтов. Например, если на партнерском сайте размещена ссылка на Ваш ресурс, то Вы можете оценить, насколько эффективно это размещение.

На рисунке 2 в отдельный поток выделены все посетители, которые пришли на Ваш сайт с партнерского ресурса http://www.ibase.ru. Задача маркетолога, прежде всего, решить, какие источники являются важными для анализа, и описать их в качестве отдельных рекламных кампаний.

Получение денежных отчетов

Существует несколько показателей, которые маркетолог может использовать для оценки эффективности той или иной рекламной кампании: стандартные величины вроде среднего количества просмотренных страниц, отношения повторных посетителей к общему числу посетителей и т. д. Более важный показатель, который дает нам система “Битрикс”, – это количество событий, сгенерированных посетителями конкретной кампании. Но лучше всего, конечно, иметь возможность посчитать, какую прибыль принесла рекламная кампания.

При использовании Интернет-магазина сумма каждого заказа автоматически будет привязываться к той или иной кампании. Таким образом, отчет “затраченная сумма - полученная сумма” будет строиться в реальном времени. Однако, если Вы продаете что-то не напрямую с сайта, а используете его в качестве маркетингового канала, то для получения такого отчета потребуется сделать ряд дополнительных шагов.

Во-первых, необходимо понять, каким образом работает привязка посетителей к рекламной кампании. Принцип достаточно простой: информация о каждом посетителе, пришедшем на Ваш сайт, автоматически заносится в базу данных. Система запоминает, когда, откуда он пришел и что делал. Посетителю присваивается внутренний уникальный номер – идентификатор. Когда человек приходит на сайт второй раз, система пытается “опознать” его и делает это успешно, по крайней мере, в 70-80% случаев, что на самом деле является очень неплохим показателем. Таким образом, если в дальнейшем этот посетитель (допустим, что система запомнила его под номером 1345) придет в Ваш обычный магазин и купит что-либо, то Вам необходимо будет каким-то образом указать на сайте, что, к примеру, “посетитель номер 1345 купил у нас вчера товара на сумму 1500 рублей”.

Система знает, в рамках какой рекламной кампании пришел посетитель 1345, поэтому она добавит сумму 1500 рублей к сумме выручки по этой рекламной кампании, и Ваш менеджер сможет оценить эффективность кампании.

Сложность заключается в том, каким образом выяснить номер посетителя, когда он придет к Вам в магазин после “посещения” Вашего сайта, где у него сформировалось желание сделать соответствующую покупку. Посетитель не знает, что его “посчитали”, что у него есть какой-то номер, и что Вы хотите узнать этот номер в момент покупки. Следовательно, надо каким-то образом “подтолкнуть” посетителя к действию.

Существует готовое решение. Его суть в том, чтобы на сайте предложить посетителю индивидуальный купон с небольшой скидкой на товар. Текст купона генерируется системой, в нем указывается номер купона, который на самом деле является номером посетителя, и сайт предлагает распечатать этот купон, чтобы посетитель смог предъявить его при покупке в магазине. Использованные купоны собираются, их номера вносятся в систему статистики (для этого существует готовый инструмент), и менеджер получает отчет “деньги – деньги” по каждой рекламной кампании. Скидка нужна только для того, чтобы “заставить” посетителя приходить с купоном, в котором указан номер этого посетителя. Иначе говоря, когда картина эффективности разных кампаний станет ясна менеджеру, то генерацию купонов можно прекратить.

При продажах юридическим лицам вместо генерации купонов на сайте можно использовать автоматическую печать счетов для оплаты товаров и услуг, номера которых на самом деле будут включать в себя номера посетителей, которые захотели выписать себе счет. При оплате счета Вы получите его номер, который сможете занести в систему статистики сайта. Иными словами, в большинстве случаев можно найти тот или иной способ получения номера посетителя при покупке “за пределами” сайта.

Об учете рекламных акций за рамками Интернет мы расскажем Вам в сентябре, когда выйдет очередной номер журнала, как всегда приуроченный к началу осенне-зимнего бизнес-сезона.

спасибо за просмотр!

© 2004 - 2017   ООО «Инфо-Эксперт». ИНН 6449058776.

Наш адрес: г. Саратов, ул. Астраханская, 88 оф. 20.

Тел.: (8452) 46-70-10

Все права защищены. Перепубликация материалов сайта без официального разрешения запрещена.

Cоглашение об использовании сайта.  Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.